
Древние традиции - современный бизнес

Древние традиции - современный бизнес

Древние традиции - современный бизнес

Древние традиции - современный бизнес

Рынок международных автоперевозок. Взгляд изнутри.
В последнее время я много общался с различными людьми, экспедиторами, перевозчиками, водителями, на тему нынешней ситуации на рынке перевозок. По словам экспедиторов сейчас можно реально найти машину для перевозки из Узбекистана в РФ за 1500-1700 и обратно за 3500-3700. Туда и обратно получиться в среднем 5200-5300, Попробовали грубо подсчитать расходы за рейс по маршруту Ташкент-Москва-Ташкент:
1. ГСМ, таможенные расходы, суточные, страховки и.т.д.- 2600-3000.
2. Налоги, путевой лист, Тех.и мед. Осмотр, Тир- 700
3. Зарплата – 800-1000
4. Текущий ремонт в среднем после каждого рейса (если ничего серьезного) -1000-1500
Итого по самым усредненным расчетам расход на каждый рейс составит 5500-5600. Таким образом, перевозчики с каждого рейса теряют 300-400. Тут мы даже не говорим об амортизационных расходах или резервах для непредвиденных расходов (серьезный ремонт, штрафы и.т.д.) Как перевозчики покрывают эти убытки? Один перевозчик признался, что у него накапливаются долги по зарплате персоналу и водителям и уже второй рейс он не может поменять шины. Не хватает денег и для дорожно-командировочных расходов. Водители рассказывают, что на многих машинах не меняют масло уже 50 000 км.
Пробуем говорить об этом с экспедиторами, они тоже жалуются многие клиенты уходят к другим экспедиторам только из-за цены. Даже находятся такие, кто разрывает подписанные договора и заявки, потому что появились другие экспедиторы предлагающие еще более низкую цену. Они рассказывают про экспедиторов-мошенников, играющих на понижение и пытающихся монополизировать рынок. Как это делается? Не имея реальных машин, они предлагают большие скидки грузовладельцам лишь бы те сняли свои заявки с рынка. Как только все заявки пропадают, они начинают сеять панику и выкручивать руки перевозчикам и предлагая эти грузы за полцены перевозчикам, а те от безысходности вынуждены принимать эти цены. Конечно, такие мошенники в 40-50 % случаев срывают подачу машин. Но грузовладельцы попадают на эту удочку из-за жадности.
Нормальные экспедиторы разводят руками - как работать?
Думаю, пора задать вопрос грузовладельцам, как они могут доверять свои грузы экспедиторам-мошенникам. Ведь пытаясь сэкономить на перевозке 500-1000, они рискуют грузом стоимостью 150-300 тыс. Кто ответит за груз, если на полдороге водитель остановиться и будет требовать выплатить долг по зарплате, случиться поломка машины в пути, а у перевозчика нет денег на ремонт и запчасти, или из-за лысой резины случиться ДТП? Экспедиторы мошенники? Они первыми исчезнут как появиться проблема. Русская пословица гласит: «Скупой платит дважды». К сожалению, вероятность того что такие мрачные опасения сбудутся, растет с каждым днем. Ведь 4ый месяц машины ездят себе в убыток, с долгами по зарплате и без должного ремонта. Так что уважаемые грузовладельцы - «берегитесь данайцев дары приносящих», то есть экспедиторов, обещающих дешевую доставку и машин, которых они предлагают.
Думаю, пора составить черный список таких экспедиторов-мошенников и сообща бороться с ними иначе мы сами, кто считает себя ответственными перевозчиками, скоро превратимся в безответственных дешевок.
P.S. Мне интересно Ваше мнение уважаемые коллеги, пожалуйста, напишите в комментариях, что Вы обо всем этом думаете.
Вас приветствуют OOO "Easy Trans Servis",
OOO "Smart Line Express"