Перевозки в/из России при нынешних ценах.

21.02.2015

В Telegram экспедиторы и автоперевозчики из Узбекистана создали группу и активно обсуждают текущее состояние дел в области международных автоперевозок.
Это уже не секрет, ни для экспедиторов, ни для грузовладельцев, что нынешние цены на перевозки автотранспортом, не оправдывают издержки автоперевозчиков. Не имея достаточных средств, автоперевозчики начинают экономить на ремонте, запчастях, на зарплате водителей. В результате страдает качество услуг и надежность перевозок (растет вероятность поломки машин в пути).
В чате Telegram участники предлагают различные решения, типа: договориться всем и держать высокие цены на перевозку или установить очередность на стоянках в России и.т.д. Но с нашей точки зрения, это очень труднореализуемые решения. Кто может контролировать выполнение договоренностей одиночками-арендаторами. А они, как правило, основные игроки, кто сбивает цены на перевозки. Следующим фактором, сбивающим цены на перевозки, является наличие на рынке иностранных автоперевозчиков. Повышение стоимости перевозки экспортных грузов из Узбекистана в Россию, увеличит приток иностранных машин в Узбекистан. Иностранные перевозчики станут еще конкурировать с нами на рынке перевозок импортных грузов из России в Узбекистан. В результате мы получим обратный эффект в виде снижения доли узбекских автоперевозчиков на рынке международных автоперевозок. 
Эффективным решением, на мой взгляд, было бы разделение автоперевозчиков по степени надежности и репутации. К примеру, наша компания существует на рынке с 2006 года. Международными автоперевозками занимаемся с 2010 года. Имеем парк из 15 машин. За весь период деятельности нашей компании было достаточно случаев, где мы принимали на себя ответственность и решали проблемы: 

В пограничном посту Тажен казахская таможня провела внеплановый досмотр транзитной машины и повредила крепления груза. Получатель при выгрузке обнаружил повреждения алюминиевого корпуса моторов. Мы оплатили полную стоимость поврежденного товара(более 4000 у.е.)

При отгрузке из Узбекистана, декларант отправителя неправильно заполнил книжку МДП (ТИР). Соответственно возникли проблемы при таможенной очистке в РФ. Мы оплатили, стоимость услуг таможенного брокера, который решил эту проблему, а также штраф за сверхнормативный простой в таможенной зоне(3200 у.е.).

В декабре, в Хромтау(Казахстан), грабители вскрыли пломбу машины и похитили товар на сумму 5100 у.е.. Мы возместили полную стоимость похищенного товара получателю.

Я уверен другие старые, надежные автопервозчики Узбекистана могут рассказать еще больше таких историй.
Как можно сравнивать стоимость услуг автоперевозчика, который несет ответственность по своим обязательствам и перевозчика однодневку на арендованной машине.
Я думаю, экспедиторы должны предупреждать клиентов и предлагать им выбор старый, надежный и ответственный перевозчик по одной цене, и перевозчик-однодневка по другой. Это будет нормальным, рыночным решением.
Другой мерой способной поддержать рынок в нынешних условиях это сокращение предложения. Автоперевозчики должны добровольно утилизировать старые машины, а другие участники рынка проявить солидарность и помочь им реализовать запчасти. Таким образом, мы можем привести в соответствие спрос и предложение.
 

Отслеживание груза

Нет информации о грузе или данные введены неверно!